Муниципальное учреждение Вейделевского района ''Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям ''Семья''
В Муниципальном учреждении Вейделевского района МЦСПСиД Семья работает телефон доверия - 8-47-237-5-40-21
График работы - Пн-Пт - с 8.00 до 17.00, Выходной - Сб, Вс.

Страничка психолога

Как организовать обучение на дому и не поддаться панике

 

   Сколько шуток уже ходит в интернете о карантине и связанном с ним домашнем обучении. Взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье? 

    Главное, что сейчас каждый усвоит в этой ситуации: сам себе не поможешь - никто не поможет! Соберитесь,  и у Вас все получится!

    Надеемся, наши советы помогут вам и ребенку пережить непривычную ситуацию без потерь.

 

Соблюдайте  распорядок дня. Сложнее всего на домашнем обучении дисциплинировать себя: вставать в одно и то же время, умываться, завтракать, садиться за компьютер,  слушать лекции и делать домашнее задание. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня.

Составьте расписание. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Отнеситесь с  пониманием к трудностям, ведь  школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Ведите дневник, фиксируйте классные и домашние работы, планируйте последовательность выполнения заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Вашего ребенка.

 

Формируйте позитивные установки на обучение. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Дистанционное обучение возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, порисовать вместе и т.п.,  и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

 

Мотивируйте к самодисциплине. Обучаются все-таки дети, не Вы. Поэтому постепенно и последовательно передавайте полномочия по обучению ребенку, оказывайте помощь при необходимости, позвольте школьникам проявить свои навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого.

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации. Тут потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель. Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

 

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Сократите просмотр новостей до 1-2 раза в день. Уделяйте внимание любимым занятиям,  читайте, медитируйте,  слушайте любимую музыку, рисуйте, заботьтесь о своем теле (зарядка, сон, здоровое питание, косметические процедуры).   Человеку, который живет в ладу со своими эмоциями, проще принимать изменения, он легко подстраивается под перемены и не испытывает дискомфорта и с легкостью окажет поддержку своим близким.

 

 

 

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте  telefon-doveria.ru 

 

 

Также вы можете обратиться за консультативной помощью педагога-психолога

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД«Семья»

 по тел.8(74237) 5-40-21

в личном сообщении в социальной сети «Одноклассники», «ВКонтакте»

https://ok.ru/profile/575475384218

https://vk.com/id54555240

 

 

                                                                                 Материалы подготовила педагог-психолог Владимирова Е.С.

 

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса1

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая.

Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека: спать не меньше 7,5 часов: хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да. приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот,

Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 О детском телефоне доверия-8-800-2000-122 ! 

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

 

  • проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе «Медиа» (социальная реклама) https://tele!’on- do\ cria.ru/cvents/?cat= 14

 

Материалы подготовлены

на основании информационного письма  

департамента государственной политики

 в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

 от 27.03.2020 г.

 

Детско-родительский конфликт

 

 Когда обнаруживается, что ни родители, ни ребенок не могут изменить свое поведение, чтоб удовлетворить потребности друг друга, следует признать, что наступил конфликт.

- Главное помнить, что при любых обстоятельствах родители и ребенок должны разрешить его  БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И ВЛАСТИ, не пытаясь одержать победу за счет другого.

- Выясните, в чем состоит ПРИЧИНА конфликта. 

- Ребенку следует объяснить, что УВАЖАЯ его потребности, вы не можете отказаться от СОБСТВЕННЫХ. Поэтому лучше всего стремиться  к поиску таких путей разрешения конфликта, которые приемлемы  для ОБЕИХ сторон. - Заключите договор с учетом потребностей каждой из сторон. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме.

-Во время переговоров с ребенком, обозначьте,  что Вы ЧУВСТВУЕТЕ по поводу этой ситуации, используя "Я - высказывание", например:"Я обеспокоен, когда слышу это", "Я огорчена этим", "Я так волнуюсь за тебя".

 - Чтобы не усугубить и без того трудную ситуацию, особенно в случае, если вы не довольны кругом общения чада,  родителям стоит не одергивать ребенка в присутствии посторонних, не следует подавать пример некорректного обращения с окружающми людьми, вступать в конфликты, споры,  не желательно  настороженно относиться  к окружающим людям и пугать ребенка с целью манипулирования его поведением. Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите: "Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось с Настей".

- В случае разрешения конфликта  стоит ОТКАЗАТЬСЯ от ПОВЫШЕННОГО контроля из страха, что ребенок выберет ассоциальный путь или будет доставлять хлопоты окружающим и близким,  лучше не наказывать за проступки, а перейти  к побуждению поступков, совместно договориться о  новых формах поведения, если родитель требует педантичного «правильного нравственного поведения», это приводит не к соблюдению  ребенком самим правил, а повышенному  требованию к другим, конфликтности, недопониманию.

 

 

Правила сообщения негативной информации

(своего недовольства ребенку)

 

 - оценивание поступков, действий, а не личности в целом («Твой поступок неприятно удивил меня»);

- избегание навешивания ярлыков. Постоянные напоминания о неприятной ситуации, подчеркивание вины ребенка в результате могут стать для него поводом закрепления данной формы поведения;

- отсутствие обобщений («Не всегда, а СЕГОДНЯ получилось выполнить задание не в полной мере»);

 - сравнивание с ЕГО собственными УСПЕХАМИ («Заметь, сегодня у тебя получилось гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»);

- отрицательная информация сообщается ПОСЛЕ положительной («Это хорошо, что ты прибрал вещи в шкафу, но тебе осталось привести в порядок книги на столе»);

 - беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных моментов, желательно проводить ОДИН НА ОДИН, а не в присутствии всех членов семьи, гостей.

 

 

Уважаемые, родители!

Если каждый раз, когда ребенок идет на компромисс, вы будете говорить ему, как вы рады, какой он молодец и как он этим вам помогает, не исключено, что вскоре у вас таки начнется новая жизнь.

 

Материалы подготовила

педагог-психолог Владимирова Е.С.

 

Уважаемые родители,

если Ваш ребенок подросткового возраста и Вы:

 

  1. СЛЫШИТЕ: "Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …", СПРОСИТЕ: "Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…" НЕ ГОВОРИТЕ: "Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!"
  2. СЛЫШИТЕ: "Все кажется таким безнадежным…", СКАЖИТЕ: "Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь". НЕ ГОВОРИТЕ: "Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе".
  3. СЛЫШИТЕ: "Всем было бы лучше без меня!…", СКАЖИТЕ: "Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит". НЕ ГОВОРИТЕ: "Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом".
  4. СЛЫШИТЕ: "Вы не понимаете меня!…", СКАЖИТЕ: "Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать". НЕ ГОВОРИТЕ: "Кто же может понять молодежь в наши дни?"
  5. СЛЫШИТЕ: "Я совершил ужасный поступок…", СКАЖИТЕ: "Давай сядем и поговорим об этом". НЕ ГОВОРИТЕ: "Что посеешь, то и пожнешь!"
  6. СЛЫШИТЕ: "А если у меня не получится?…", СКАЖИТЕ: "Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное". НЕ ГОВОРИТЕ: "Если не получится - значит ты недостаточно постарался!".

                                         Каковы признаки суицидальной опасности?

Важно знать!

- угрозы самоубийства, предшествующие попытки самоубийства;

- значительные изменения поведения или личности ребенка/подростка;

- приготовления к последнему волеизъявлению;

- проявления беспомощности и безнадежности, одиночество и изолированность.

Комментарий:

Если Вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями. Опасность, что Вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, - ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за Вашего невмешательства.

           ! Установите заботливые взаимоотношения.  Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами.

            !Будьте внимательным слушателем. Подростки особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого молодого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения. Нужно развивать в себе искусство "слушать третьим ухом". Под этим подразумевается проникновение в то, что "высказывается" невербально: поведением, аппетитом, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации.

            !Не спорьте. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники подростка часто отвечают: "Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу". Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение: такие замечания вызывают у несчастного и без того молодого человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту. Можно часто встретить и другое замечание: "Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?". Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.

            !Задавайте вопросы. Если Вы задаете такие косвенные вопросы, как: "Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?", то в них подразумевается ответ, который Вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит "нет", то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса. Лучший способ вмешаться в кризис - это заботливо задать прямой вопрос: "Ты думаешь о самоубийстве?" Он не приведет к подобной мысли, если у человека ее не было, наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение, и ему дается возможность понять свои чувства. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: "С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной?", "Как ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?", "Есть ли у тебя конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой?", "Если ты раньше размышлял о самоубийстве, что тебя останавливало?".

            !Не предлагайте неоправданных утешений.  После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: "Нет, ты так на самом деле не думаешь!". Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный подросток может посчитать суждение типа "Ты на самом деле так не думаешь" как проявление отвержения и недоверия. Суицидальные подростки с презрением относятся к замечаниям типа "Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя" и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужными и бесполезными.

            !Предложите конструктивные подходы. Вместо того, чтобы говорить молодому человеку, склонному к суициду: "Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким", - попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: "Что с тобой случилось за последнее время?", "Когда ты почувствовал себя хуже?", "Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены?", "К кому из окружающих они имели отношение?". Потенциального самоубийцу следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и как можно точнее определил, что ее усугубляет. Отчаявшегося подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если ребенок все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести его на ответ, заметив: "Мне кажется, ты очень расстроен?" или "По моему мнению, ты сейчас заплачешь …". Имеет смысл также сказать: "Ты все-таки взволнован. Может, если ты поделишься своими проблемами со мной, я постараюсь понять тебя?".

            !Оцените степень риска самоубийства. Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, если, например, депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.

            !Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с проблемным ребенком как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность. Для того, чтобы показать ребенку, что окружающие заботятся о нем, и создать чувство жизненной перспективы, вы можете заключить с ним так называемый суицидальный контракт - попросить об обещании связаться с вами перед тем, как он решится на суицидальные действия в будущем для того, чтобы вы еще раз смогли обсудить возможные альтернативы поведения. Как это ни странно, такое соглашение может оказаться весьма эффективным.

             !Обратитесь за помощью к специалистам. Лица, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное "туннельное сознание". Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь. Друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Для испытывающих суицидальные тенденции возможным помощником может оказаться священник. Многие священнослужители являются превосходными консультантами - понимающими, чуткими и достойными доверия. Но есть среди них и такие, которые не подготовлены к кризисному вмешательству. Морализированием и поучающими банальностями они могут подтолкнуть прихожанина к большей изоляции и самообвинениям. Необходимо предложить подростку обратиться за помощью к священнослужителю, но ни в коем случае не настаивать, если подросток откажется. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека.                

              !Сохраняйте заботу и поддержку до минования "острого кризиса"

Если критическая ситуация и миновала, то члены семьи не могут позволить себе расслабиться. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности ребенка. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные подростки бросаются в водоворот деятельности. Они просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении рассчитаться со всеми долгами и обязательствами, после чего можно покончить с собой. Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко разрешаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы возможного самоубийства, отчаявшийся подросток просит о помощи.

     Рекомендации родителям: помощь детям и подросткам с суицидальными тенденциями или отчаявшимся

  1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.
  2. В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.
  3. Что именно вы говорите (или не говорите), не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.
  4. Имейте дело с человеком, а не "проблемой". Говорите как равный, а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.
  5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.
  6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.
  7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы ("Что случилось?", "Что произошло?") для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, "расследующие" вопросы.
  8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.
  9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.
  10. Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.
  11. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.
  12. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!

 

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Экстренная психологическая помощь в России для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122.

 

Источники: Письмо министерства образования и науки Российской Федерации

от 28 апреля 2018 года N 07-2498 «О направлении методических рекомендаций»

 

 

Подготовила материалы

педагог-психолог Владимирова Е.С.

 

Наши достижения

 

Наши достижения 2019год

 

 

 

 

 

Наши достижения 2018год

 

 

 

 

 

Наши достижения 2017год

 

 

 

Публикации в СМИ

 

 

Спешите делать добрые дела!

 

У добровольца не всегда есть время –

у него есть сердце…

 

Самый верный способ не решать чужую проблему - пройти мимо неё и не заметить. Она, безусловно, не решится сама собой, просто найдётся добрый человек, который будет помогать другим людям, добровольно тратить свои силы и время отдельно взятому человеку.  Людей, нуждающихся в посторонней помощи, неспособных самостоятельно преодолеть свои трудности, очень много.

Во все времена находились люди, бескорыстно творящие добро, приходящие на помощь.

A что испытывает человек, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Главное в том, что он отдает частичку своей души другому человеку.

В МУ Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» завершилась реализация проекта  «Развитие волонтерского движения».  Сроки реализации проекта - сентябрь 2019 года - май 2020 года.

Идея создания данного проекта не являлась  спонтанной. Ведь всем известно, что основы духовности и нравственности закладываются в детстве, когда каждый ребенок открыт и чуток к восприятию окружающей действительности, в том числе социальных норм и моральных правил. A наши воспитанники - дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.  У таких ребят за плечами огромный отрицательный жизненный опыт, дефицит нормального общения и духовности и огромный багаж равнодушия, агрессивности и негативного отношения к жизни, подаренный им родителями и улицей. 

Именно поэтому актуальным являлся вопрос о создании волонтерского движения в нашем центре «Семья», как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия,

самостоятельности, умении общаться с разными социальными группами людей.

Поставленная цель проекта - сформировать у воспитанников позитивные установки и положительную мотивацию на добровольческую деятельность, была успешно достигнута.  Наши юные волонтеры ответственно подходили  к подготовке и участию в мероприятиях: готовили концертные программы,   памятные подарки, оказывали посильную помощь пожилым и больным людям. Увлеченно, с желанием выполняли любое поручение, получая при этом массу положительных эмоций. 

Волонтерство в нашем центре было направлено на развитие нравственных качеств воспитанников, формирование адекватной самооценки,  желание оказать помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями.

 В результате реализации проекта воспитанники  получили  знания о волонтёрском движении, приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях.  В рамках реализации проекта был запланирован и проведен ряд мероприятий по направлениям: «Школа  Добровольцев», «Экологическое воспитание волонтера», «Патриотическое воспитание волонтера», «Психологическая поддержка волонтера», социальная помощь нуждающимся пожилым людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла и детям войны.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Именно  поэтому, мероприятия в рамках проекта  сформировали у ребят такие качества личности  как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой   личности детей в дальнейшем.

Учитывая положительную динамику работы в данном направлении, после завершения проекта мы считаем необходимым продолжить волонтерскую деятельность в центре «Семья».

  Воспитатель МУ Вейделевского района "МЦСПСиД Семья" -В.В. Гончаренко.

 

 

 

Что нужно знать о клещевом боррелиозе.

 

       Клещевой  боррелиоз  (болезнь  Лайма)  –  опасное  инфекционное заболевание, часто имеющее хроническое течение, поражающее разные органы и системы организма человека.

      Ежегодно в лечебно-профилактические учреждения Вейделевского района  обращается от 60-ти до 70-ти человек с укусами клещей.           Заражение  человека  происходит  при  присасывании  клеща.  Данное заболевание  широко  распространено  на  территории  Белгородской  области. Местом  обитания  клещей  являются  леса  смешанного  типа  с  хорошо выраженным  подлеском  и  травостоем.  Клещи  обнаруживаются  в  лесах, водоохранных зонах, городских парках, на кладбищах и т.д.

         В местах  своего  обитания  клещи  скапливаются  вдоль  троп,  по  обочинам      дорог,  на  лесных  вырубках,  в  местах  водопоя  и  гнездования  птиц.  Они  плохо переносят прямые солнечные лучи и сухой воздух. Поэтому хорошо освещённые солнцем  и  не  имеющие  подлеска  и  травяного  покрова  леса  мало  пригодны  для клещей.

         Активность  клещей  проявляется  только  в  тёплое  время  года  (последняя декада марта- октябрь). С повышением температуры до +3-5С они активно нападают на человека и животных.

  Максимальная  активность  клещей  наблюдается  при  среднедневной температуре +10-15 С.  В  ожидании  «жертвы»  клещи  забираются  на  стебли трав,  стволы  деревьев  на  высоту  до  1  метра  и  при  первой  возможности прицепляются к человеку или животному.

Укус  клеща  безболезненный,  вместе  со  слюной  во  время  кровососания,  заражённые  клещи  передают    возбудителей  заболевания  - боррелий. Для полного насыщения необходимо 6-8 суток кровососания, при этом клещ увеличивается по массе в 80-120 раз.

        Признаки заболевания: у большинства людей первым симптомом болезни является покраснение на месте  укуса  (эритема),  которое  появляется  через  неделю 

 после укуса. Эритема постепенно увеличивается , в центре может быть  просветление – эритема приобретает  вид  кольца  с  яркими  краями  (это  один  из типичных признаков болезни).

Ранний  период  болезни  часто  сопровождается  интоксикацией, проявляющейся  по  типу  гриппоподобных  состояний  (повышенная  температура, головная боль, слабость, разбитость, боли в суставах, мышцах, боли в горле).

В  дальнейшем  происходит  поражение  боррелиями  различных  органов  и систем.  Наиболее  часто  поражаются  нервная  система  (параличи,  парезы); сердечно-сосудистая  система  (одышка, сердцебиение,  нарушение  проводимости, миокардит,  аритмии);  опорно-двигательный  аппарат  (эпизодические  боли  в крупных суставах, иногда сопровождаемые припухлостью). Через  6-12 месяцев  развивается  поздняя  стадия  болезни,  которая характеризуется  хроническими  заболеваниями  опорно-двигательного  аппарата (артриты,  артрозы)  и  нервной  системы  (менингиты,  менингоэнцефалиты, невриты).

Как защититься от заболевания?

  - В  местах,  где  встречаются  клещи,  идите  посередине  тропы  и  не сворачивайте с неё.

  - Надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и шапочку или платок.

  - Заправляйте штанины в носки и носите закрытую обувь.

  - Манжеты  рукавов  плотно  подгоняйте  к  телу,  ворот  рубашки застегивайте.

  - Старайтесь носить светлую одежду, на ней легче заметить клещей.

  В  лесу,  а  также  после  выхода  из  него,  сразу  же  осмотрите  себя  и детей, особенно волосяные покровы. Будьте особенно внимательны, потому что размеры клеща очень малы. Осмотры проводятся через каждые 2-3 часа, лучше всего – на хорошо освещённой солнцем сухой поляне.

  При  выходе  из  леса  проводите  тщательный  осмотр  с  раздеванием, осмотром складок и швов одежды, и всех предметов выносимых из леса (цветы, ягоды, грибы).

  Если  у  вас  есть  домашние  животные  –  обследуйте  их,  прежде  чем впускать в дом, они тоже могут переносить клещей.

  Одним из эффективных и надёжных способов защиты является обработка репеллентами одежды.

Как извлечь присосавшегося клеща?

В  случае  обнаружения  присосавшегося  клеща  к  коже  его  необходимо удалить, и лучше всего это доверить врачу или медицинскому работнику.

Извлекают клеща следующим образом:

  ваткой,  смоченной  в  растительном  масле,  тщательно  смазывают

клеща (желательно подержать ватку у тела клеща в течение 5-7 минут);

  прочную  нитку,  как  можно  ближе  к  хоботку  завязывают  в  узел,  и, растягивая концы нити из стороны в сторону, клеща извлекают;

  в  случае  отрыва  головки,  место  присасывания  протирают  влажной, смоченной спиртом или йодом ваткой, и головку удаляют стерильной иглой, или лучше оставить её нетронутой, она выйдет самостоятельно, как заноза;

  удаление  клеща  необходимо  производить  с  осторожностью,  не

сдавливая  руками  или  пинцетом  его  тело,  поскольку  при  этом  возможно выдавливание  содержимого  клеща  вместе  с  возбудителями  болезни  в  ранку (важно при этом не разорвать клеща);

  после  удаления  клеща  кожу  в  месте  присасывания  обрабатывают настойкой йода или спиртом, руки тщательно моют с мылом, так как возможно проникновение возбудителей инфекций через ранки и микротрещины кожи.

Что делать с извлечённым клещом и как действовать пострадавшему человеку?

Клещей,  извлечённых  из  кожи  (целых  и  нерасчленённых),  необходимо поместить во флакон с ватным тампоном, смоченным водой, и доставить в  центр гигиены и эпидемиологии для  исследования на  заражённость боррелиями. Одновременно,  по  поводу  присасывания  клеща,  следует  обязательно обратиться  за  медицинской  помощью  в  учреждение  здравоохранения  по  месту жительства. Своевременное обращение за медицинской помощью значительно снижает риск развития заболевания, так как врач назначит Вам профилактическое лечение. Через 2-3 недели желательно сдать анализ крови для исследования на боррелиоз, чтобы точно узнать не заразились ли Вы этим опасным заболеванием.

Будьте внимательны! Берегите себя!

 

Медицинская сестра  МУ Вейделевского района  «МЦСПСиД» «Семья»

Тищенко Надежда Васильевна

 

 

Здоровый образ жизни формируется в семье

Здоровье человека является важнейшей ценностью в жизни. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Каждый человек стремится к тому, чтобы быть здоровым самому и вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание каждого родителя.

Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из самых важных - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, в доме царит культ насилия и грубости. Здоровый быт - залог успешного воспитания детей в семье.

Второе условие - тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение - великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие - повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности. Поэтому дети должны расти в условиях благоприятного климата в семье, где царят доброжелательные взаимоотношения между всеми членами семьи. Физическое здоровье ребенка, его будущая успешность как личности связаны с его психологическим здоровьем. Поэтому очень  важно, чтобы образ жизни в семье был здоровым.

 

Анна Готовицкая, специалист по социальной работе

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья»

   

Театр – волшебная страна

       Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная деятельность в детском учреждении имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

В центре «Семья» уделяется большое внимание театрализованной деятельности. На базе нашего центра организована театральная группа «Улыбка», в работе которой принимают участие воспитанники всех возрастов. Во время занятий педагоги включают детей в игры-драматизации, игры - имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используются настольный, кукольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр картинок, театр масок. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Наши воспитанники очень любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а быть артистами. Дети с помощью взрослых или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Каждый праздник в нашем центре не обходится без театрального представления. Это всеми любимые сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Колосок», «Веселый огород», «Лиса и волк» и др. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Элементы театрализованной деятельности организационно включаются в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность детей.

Помимо постановок и репетиций в нашем центре проводятся мероприятия, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности: занимательные беседы - где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют; различные театрализованные игры; творческие мастерские. Дети и воспитатели совместно изготавливают различные театральные игрушки и атрибуты, рисуют своих любимых сказочных персонажей.

В заключении хочется отметить, что театр может сыграть большую роль в формировании личности каждого ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. И каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Воспитатель МУ Вейделевского района «МЦСПСи Д «Семья» - Гончаренко Валентина Владимировна.

 

«Нам 15 лет!»

 

      Для каждого человека становление его, как личности, начинается с семьи. В кругу близких дети чувствуют себя любимыми и защищенными, но иногда случается так, что ребёнок, по тем или иным причинам остаётся один на один со своими проблемами. Чтобы ни один маленький человек нашего и близлежащих районов не потерялся в этой жизни 22 декабря 2004 года на основании постановления главы администрации Вейделевского района от 01.11.2004 года      № 658 было создано муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Место расположения центра выбрано не случайно, им стал объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль: Земская больница», построенная за счет средств графини Софьи Владимировны Паниной, посвятившей всю свою жизнь благотворительности и помощи людям.

Первым директором центра стала Масютенко Светлана Анатольевна – человек с открытой душой, чуткий, внимательный, не равнодушный к чужой беде, с материнской любовью и теплотой, относящийся ко всем воспитанникам, среди которых было не мало людей, достигших положительных результатов во взрослой жизни. Светлана Анатольевна успешно осуществляла руководство деятельностью центра на протяжении 13 лет.

Изначально учреждение создавалось с целью помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. За 15 лет активной деятельности специалистов учреждения реабилитацию в Центре прошло более 700 воспитанников.

В августе 2018 года учреждение возглавил молодой, инициативный руководитель – Клименко Юрий Анатольевич, с отцовской заботой и трепетом успешно разрешающий вновь поставленные задачи перед учреждением. С 01.01.2019 года на основании постановления администрации Вейделевского района от 29.11.2018 года № 253 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» был реорганизован в муниципальное учреждение Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья». С изменением наименования изменились и задачи, а также направление деятельности учреждения. Теперь Центр оказывает помощь не только детям, но и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. На базе учреждения функционирует отделение социального сопровождения семей с детьми и социальной гостиницы, специалистами которого за 2019 г. оказана помощь 25 семьям, проживающим на территории Вейделевского района.

Коллектив учреждения состоит из высококвалифицированных, знающих и любящих своё дело специалистов, осуществляющих трудовую деятельность, опираясь на обширный педагогический опыт, жертвенно выполняющих должностные обязанности во благо детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Признанием такой сплоченной и результативной деятельности коллектива стал диплом профессионального признания за развитие инновационных направлений и стабильно высокие показатели эффективности деятельности в системе социальной защиты населения области в 2018 году, выданный на основании постановления коллегии управления социальной защиты населения Белгородской области от 05.03.2019 г. № 1.

За 15 лет деятельности Центра осуществлено большое количество мероприятий, направленных на реабилитацию и становление несовершеннолетних воспитанников, популяризацию семейного образа жизни, способствование укреплению семей Вейделевского и близлежащих районов Белгородской области. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в Вейделевском районе имеется возможность оказания помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, благодаря МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья» никто не останется наедине со своей проблемой!

 

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе 

МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья»                                                                          Виктор Яковлев

 

 

Все начинается с семьи…

Простые человеческие слова понятные каждому человеку. Казалось бы, что может быть важнее собственного ребенка,  мамы или папы. Но жизнь складывается так, что понятие «семья» у каждого ассоциируется по-разному.

В современном мире много проблем,  невзгод, преград, которые стоят на пути простого человеческого счастья – жить, растить детей, воспитываться в доброй порядочной семье. Ведь что нужно ребенку - родители, дом, еда, доброжелательность и отзывчивость в отношениях между членами семьи. Оказывается все так просто… В жизни иногда  складывается так, что в семьях возникают проблемы, с которыми не справиться в одиночку, порой нужен простой человеческий совет, а иногда и реальная помощь в достижении конкретного результата.

Именно с целью помощи семьям, нуждающимся в поддержке,  в 2019 году в рамках областного проекта «Сопровождение семей с детьми путем реформирования муниципальных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в многопрофильные социальные центры «Семья» в муниципальном учреждении Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» (бывший Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) было создано отделение социального сопровождения семей с детьми и социальной гостиницы.  Основное направление работы указанного отделения – содействие в предоставлении находящимся в трудной жизненной ситуации семьям с детьми медицинской, психологической, педагогической, правовой, социальной, адресной помощи, при любых проблемах и жизненных обстоятельствах с сохранением семьи.

На сегодняшний день Центр работает с 22 семьями Вейделевского района. И за плечами немалые достижения. Отделением оказано содействие в получении адресной материальной помощи, благодаря чему сделан ремонт системы отопления в доме многодетной семьи, оказано содействие в подготовке детей к школе. Оказывается помощь в оформлении документации для осуществления регистрации по месту жительства, оформлении детских пособий, получении сертификата на материнский (семейный) капитал, помощь в оформлении документов для получения бесплатного детского питания, оказывается содействие в трудоустройстве законных представителей несовершеннолетних. Кажется, что это немного, но для некоторых семей эта помощь является существенной и в определенные этапы жизни может оказаться решающей на пути сохранения брачного союза. В отделении оказываются психологическая, педагогическая,  правовая, бытовая виды помощи.

В рамках Центра открыта социальная гостиница для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: отсутствие жилья (капитальный ремонт, пожар и т.д.), проблемы насилия в семье и другие жилищные проблемы. Здесь не просто предоставляется ночлег и необходимые принадлежности, но в первую очередь, оказываются бесплатные консультации педагога-психолога, социального педагога, социального работника по решению жилищных проблем.

Сегодня муниципальное учреждение Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» это не просто учреждение, это большая дружная и крепкая семья, которая всегда открыта новым людям! Работа построена так, чтобы показать человеку, который попал в сложную жизненную ситуацию по разным причинам, что жизнь может быть прекрасна, не смотря ни на какие преграды, а судьба каждого конкретного человека в его руках, что есть люди, которые всегда откликнуться на призыв о помощи и поддержат в любой ситуации! Семья – это основа будущего и жизнь человека начинается с неё!

Если Ваша семья столкнулась с трудной жизненной ситуацией и нуждается в сопровождении и помощи специалистов Вы можете обратиться в отделение социальной помощи семье и детям и социальной гостиницы МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья», расположенное по адресу: п. Вейделевка, ул. Октябрьская, д. 80, тел. 8 (47237) 5-40-21.

 

Наталья Беридзе – социальный педагог МУ Вейделевского района  «ЦСПСиД «Семья»

 

 

 

 

Волонтерство - удивительное движение.

«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»

Лев Толстой

Люди часто задумываются над вопросом: «Волонтер – кто это?» Но не все знают точный ответ. Это доброволец, который занимается общественно- полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен. Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь. Иногда люди подменяют понятия, называя волонтерами тех, кто выполнил определенную работу бесплатно. Но это не совсем так. Суть волонтерства заключается не в том, чтобы не брать плату за труд, а в том, чтобы нести пользу людям.

 В последнее время волонтерство  распространяется. Люди перестают воспринимать это понятие как осуществление неких подвигов, они осознают, что многие нуждаются в простой человеческой помощи.

В МУ Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» стартовал проект «Развитие волонтерского движения».

 Его цель - сформировать у воспитанников позитивные установки и положительную мотивацию на добровольческую деятельность.

Задачи проекта: воспитание гражданских и патриотических чувств у детей и подростков; поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; развитие социальной активности воспитанников, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.

В рамках реализации проекта запланирован ряд мероприятий по направлениям: «Школа Добровольцев», «Экологическое воспитание волонтера», «Патриотическое воспитание волонтера», Психологическая поддержка волонтера», социальная помощь нуждающимся пожилым людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла и детям войны.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно

существовало всегда, например, в виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы.

Количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Ведь волонтерство - удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное - дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

В наше трудное время особенно нуждаются во внимании пожилые люди, инвалиды, люди с ограниченными возможностями здоровья. Они как никто другой ждут не столько помощи, сколько общения и добрых слов, что действует лучше самого сильного лекарства.

 Наши юные волонтеры ответственно подходят к подготовке и участию в мероприятиях: учат стихи, готовят памятные подарки, всегда готовы оказать посильную помощь. Все это формирует у ребят уважение к старшему поколению.

Воспитатель МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья» - Гончаренко В.В.

Наши сотрудники

 Список сотрудников  

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья» на 17.01.2020 г.

 

Фамилия  Имя Отчество

Занимаемая должность

Образование по диплому

Квалификация

Общий стаж

Стаж в учреждении

Клименко Юрий Анатольевич

Директор

БелГУ

Психология

Преподаватель психологии

14

13

Яковлев Виктор Николаевич

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе – заведующий отделением социального сопровождения семьи с детьми и отделением социальной гостиницы

Московский институт госуд-го и мун-го управления

юриспруденция

Юрист

4

1 мес

Юрчук Ольга Владимировна

Педагог дополнительного образования

Харьковский государственный педагогический институт им. Г.С. Сковороды

Физика и математика

Учитель физики и математики

41

15

Донченко Жанна Сергеевна

специалист  по социальной работе

Бел ГУ

Документоведение и документационное обеспечение управления

Документовед

6

2 мес

Пелехоце  Марина Васильевна

специалист по кадрам

Бел ГУ

География

 

Учитель географии и биологии

18

15

Маканина Наталья Викторовна

специалист по торгам

БГТУ им. Шухова

Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов

Экономист -менеджер

 

2

Слюсарь Яна Сергеевна

музыкальный руководитель

Белгородский государственный институт культуры

Педагогическое образование

 

Бакалавр

7

1,2.

Комовская Татьяна Ивановна

педагог-психолог

Курский государственный медицинский университет

Клиническая психология

Клинический психолог, Психолог. Преподаватель психологии

3

10 мес

Владимирова Екатерина Cергеевна

педагог психолог

БелГУ

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

9

5

Тищенко Надежда Васильевна

медицинская сестра

          Харьковский медицинский институт

педиатрия

Врач-педиатр

39

6

Суслова Ирина Ивановна

Заведующая стационарным отделением социальной реабилитации – старший воспитатель

Белгородский госуд. пед-й институт им. Ольминского

Педагогика и методика начального обучения

Учитель начальных классов

24

11

Лескова Светлана Васильевна

воспитатель

Белгородский госуд. пед-й институт им. Ольминского

Педагогика и методика начального обучения

Учитель начальных классов

36

13

Гончаренко Валентина Владимировна

воспитатель

БелГУ

Русский язык и литература с дополнительной специальностью «Социальный педагог»

Учитель русского языка и литературы

19

14

Долженко Ирина Вячеславовна

воспитатель

Валуйское педагогическое училище

Дошкольное воспитание

Воспитатель детского сада

31

2

Ободенко Наталья Семеновна

воспитатель

Бел ГУ

Педагогика и методика начального образования

Учитель начальных классов

23

11 мес.

Голосова Елена Дмитриевна

воспитатель

Белгородский государственный институт культуры

Социально-культурная деятельность и народное худ-ое творчество

Педагог-организатор

16

4

Кудренко Любовь Аветиковна

помощник воспитателя

ПУ № 13

 г. Шебекино

Художник

Исполнитель художественно-оформительских работ третьего разряда

16

3

Еременко Инна Николаевна

помощник воспитателя

Алексеевский педагогический колледж

Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства

22

15

Зинченко Наталья Васильевна

помощник воспитателя

Россошанский колледж мясной и молочной промышленности

Технология мяса и мясных продуктов

Техник-технолог

21

12

Готовицкая Анна Николаевна

Специалист по социальной работе

Валуйский колледж

Социальная работа

Специалист по социальной работе

3

1,8

Беридзе Наталья Юрьевна

Социальный педагог

Бел ГУ

Социальный педагог

БелГУ

Юриспруденция

 

Учитель истории

 

 

Юрист

11

9

Закутская Елена Евгеньевна

Социальный педагог

Таврийский национальный университет

Историк

Преподаватель истории

16

6

Дмитриева Елена Николаевна

рабочая по стирке и ремонту одежды

Старооскольское

Кооперативное профтехучилище

Кондитер 4 разряда

Кондитер 4 разряда

34

2,5

Белокобыльская Марина Александровна

повар

ПТУ № 21 г. Пензы

повар

Повар 4 разряда

32

1,5

Куликова Елена Александровна

повар

Ровеньской политехнический техникум

Повар 3 разряда

27

1,2

Таранцов Владимир Егорович

водитель автомобиля

среднее

шофер

37

10

Вакуленко Лидия Николаевна

завсклад

ПТУ г. Белгорода

Швея-мотористка по пошиву женский, детской легкой одежды и белья

Швея-мотористка третьего разряда

41

9

Варламов Сергей Викторович

Заведующий хозяйством

среднее

-

13

9

Дедов Николай Алексеевич

сторож-вахтер

Валуйское СПТУ

водитель

48

10

Беликов Алексей Петрович

сторож-вахтер

среднее

-

24

2

Полтавский Константин Владимирович

сторож – вахтер

Белгородский профессиональный лицей № 17

Технология

Учитель технологии и автодела

11

1,11

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

В 2014-2015 гг. в учреждении реализован  проект «Азбука добра». Основная  цель  проекта - приобщение детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры нашей Родины.  В рамках проекта было проведено 70 мероприятий духовно-нравственной направленности, 4 экскурсии, 3 акции. Анализ результатов итогового тестирования воспитанников, участвующих в проекте показал положительную динамику, увеличение количества воспитанников со сформированными нравственными качествами (23%), что на 3% больше планируемого результата. 

В 2016 -2017 г.г. реализован проект по формированию у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних индивидуального стиля здорового образа жизни "Здорово быть здоровым". Цель проекта - формирование индивидуального стиля здорового образа  жизни не менее чем у 60 воспитанников реабилитационного центра к сентябрю 2017 года.Ожидаемый результат - увеличение до 80% воспитанников центра, имеющих устойчивые представления о ведении здорового образа жизни  (в сравнении с 2015 г.).

      Проект  Внедрение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в  МУ СОССЗН Вейделевского района «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» стартовал  3  сентября  2018  года  и  был  рассчитан  на  1 учебный год, т.е. до 31 мая 2019 года. В  проекте  принимали  участие    воспитанники   центра от 3 до 7 лет.  Мы  ставили  перед  собой  цель к маю 2019 года сформировать не менее чем   у 70 %  воспитанников  дошкольной образовательной группы, прошедших реабилитацию за учебный год, познавательный  интерес,  стремление  к  получению  знаний,  положительную мотивацию к дальнейшему обучению. В ходе реализации проекта было проведено 434 занятия.  Заключительная диагностика воспитанников, проведенная в мае 2019 года, выявила  увеличение  показателей  психологической готовности детей к школе и дальнейшему обучению в детских садах у 82% воспитанников дошкольной образовательной группы; увеличение  показателей развития речи детей у 70% дошкольников;  повышение уровня освоения  воспитанниками общеобразовательной программы и, что самое главное,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение  эмоционального благополучия каждого ребенка.

    В сентябре 2019г. стартовал проект -развитие волонтерского движения в муниципальном учреждении Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья». Цель проекта - к июню 2020 года сформировать позитивные установки и положительную мотивацию на добровольческую деятельность не менее чем   у 70% воспитанников.Ожидаемый результат - внедрение волонтерского движения, членами которого к июню 2020 года станут не мене 70% воспитанников центра.

Новости центра "Семья"

Акция
Дата: 06-02-2020
  1 июня 2020 года в Муниципальном учреждении Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» стартует районная акция «Пусть всегда будет детство», приуроченная к ...
Деятельность отделения социального сопровождения семей с детьми
Дата: 06-01-2020
         В муниципальном учреждении Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» осуществляет свою деятельность отделение социального сопровождения семей с ...
С Днем защиты детей!
Дата: 05-29-2020
  День первый лета, стань ещё светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей, Его не даром отмечают люди.   В первый день лета отмечается международный праздник – День ...
Во имя счастья семьи…
Дата: 05-15-2020
    Семья-это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя.   Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Мужчина и женщина, создавая ...
В преддверии праздника Победы!
Дата: 05-08-2020
  Накануне празднования Дня Победы в нашем центре прошел ряд мероприятий посвященных Дню Победы, к которым готовились в течении марта - апреля воспитанники и специалисты центра. Дети с большой ...
Обращение Архиерейского совета Белгородской митрополии в преддверии праздника Светлого Христова Воскресения
Дата: 04-20-2020
Обращение Архиерейского совета Белгородской митрополии в преддверии праздника Светлого Христова Воскресения Настоятельно просим Вас воздержаться от посещения храмов в эти дни «ради блага ближних и с ...
Готовимся к светлому празднику
Дата: 04-15-2020
 Наши воспитанники к празднику Пасхи подготовили необычные сувениры . Дети с большим воодушевлением и творчеством подошли к выполнению сувениров. Особенно удались детям декоративные тарелки, ...
Наведем порядок в доме
Дата: 04-15-2020
           2 апреля в нашем центре прошло практическое занятие «Наведём порядок в доме». На нем дети самостоятельно выполняли необходимые трудовые поручения: стирали кукольное белье; мыли игрушки, ...
С днем космонавтики !
Дата: 04-14-2020
    12 апреля в России отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника наши воспитанники приняли участие в выставке "День Космонавтики", на которую подготовили рисунки, ...
День весенних именинников
Дата: 04-03-2020
  Весело прошёл в нашем центре День весенних именинников. Все ребята, разбившись на две команды под руководством именинников Нади и Гены, активно участвовали в различных конкурсах. Дети перебирались ...
Вред курения
Дата: 04-03-2020
Есть закурить? Такой вопрос можно услышать среди подростков 13-14 лет.  Курение — это глобальная проблема современности. Каждый третий подросток имеет никотиновую зависимость, не задумываясь, какой ...

Publish modules to the "offcanvas" position.