Публикации в СМИ

 

8 июня – День социального работника в России

«На благо людей…»

 

8 июня в России отмечается праздник – День социального работника. Социальная служба в России существовала всегда. В Древней Руси это были специальные храмы, в которых получали пищу и кров все, кто в них нуждался. После принятия нашими предками христианства были построены церкви и монастыри, которые стали средоточием социальной помощи, а при Екатерине Великой появились воспитательные дома. Однако лишь в 1990-е годы XX века в стране началось активное создание социальных структур в их современном виде. С тех пор приоритетными направлениями социальной защиты является забота о детях, семьях, пожилых людях, инвалидах, а также всех тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

День социального работника является профессиональным праздником и для нашего учреждения – Многопрофильного центра социальной помощи семье и детям «Семья».

Более 17 лет действует наше учреждение на благо детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Здание, в котором мы работаем, исторически обосновано - объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль: Земская больница», построенная за счет средств графини Софьи Владимировны Паниной, посвятившей всю свою жизнь благотворительности и помощи людям.

Первым директором учреждения, с 2004 года по 2018 год, была Масютенко Светлана Анатольевна, человек болевший душой и сердцем за каждого ребенка, каждую человеческую проблему, она всегда находила выход из любой сложившейся ситуации.

С момента создания центра (22 декабря 2004 года) основная деятельность была направлена на работу с несовершеннолетними детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Сюда поступали дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию не только из Вейделевского района, но и из близлежащих районов Белгородский области. За 17 лет работы учреждения реабилитацию в центре прошло более 750 воспитанников.

С течением времени меняются и задачи учреждения, более двух лет Центр работает с семьями Вейделевского района, которым необходима помощь. И за плечами немалые достижения. Семьям с детьми оказывается педагогическая, психологическая, правовая, медицинская, консультативная помощь. За этот период осуществлена работа по социальному сопровождению с 59 семьями Вейделевского района.

На базе Центра открыта социальная гостиница для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: отсутствие жилья (капитальный ремонт, пожар и т.д.), проблемы насилия в семье и другие жилищные проблемы. Здесь не просто предоставляется ночлег и необходимые принадлежности, но в первую очередь, оказываются бесплатные консультации педагога-психолога, социального педагога, социального работника, а также помощь в решении проблем семьи.

Работу учреждения осуществляют высококвалифицированные специалисты – педагоги, специалисты по социальной работе, психологи, воспитатели, обслуживающий персонал, и сегодня Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» это не просто учреждение, это большая дружная и крепкая семья!

Наша работа построена так, чтобы показать человеку, который попал в сложную жизненную ситуацию по разным причинам, что жизнь может быть прекрасна, не смотря ни на какие преграды, а судьба каждого конкретного человека в его руках, что есть люди, которые всегда откликнуться на призыв о помощи и поддержат в любой ситуации! Семья – это основа будущего и жизнь человека начинается с неё!

В этот праздник – День социального работника, от всей души хочется поздравить ветеранов нашего учреждения, сотрудников, которые осуществляли свою трудовую деятельность в стенах нашего центра, нынешний коллектив и всех кто причастен к этой сфере деятельности, пожелать им крепкого здоровья, семейного благополучия, мирного неба над головой и хорошего настроения!

 

Директор МУ Вейделевского

района «МЦСПСиД «Семья»

Юрий Клименко

 

 

Здесь можно найти временный приют.

 

В жизни случаются разные трагедии,

из-за которых люди,

иногда целыми семьями с детьми,

оказываются без средств к существованию и крыши над головой.

В стрессовой ситуации трудно собраться с мыслями и понять, что делать дальше. Куда пойти, если нет родственников или друзей, способных приютить? В МУ Вейделевского района МЦСПСиД «Семья» организована и функционирует «Социальная гостиница» с целью содействия в реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства. Семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (отсутствие работы, нет средств к существованию, последствие пожара, стихийных бедствий; женщины с детьми, переживающие внутрисемейный конфликт - с мужем, сожителем, родственниками и др., семьи с несовершеннолетними родителями), на основании личного заявления предоставляется временное бесплатное проживание с созданием необходимых бытовых условий и оказанием правовых, педагогических, психологических, социально-трудовых услуг в стационарной форме.

Социальная гостиница рассчитана на 4 койко-места. Семьи могут проживать в социальной гостинице сроком от 1 до 6 месяцев. В исключительных случаях срок проживания может быть продлен на срок до 9 месяцев. В социальной гостинице созданы необходимые условия для проживания обратившихся граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Обстановка в социальной гостинице максимально приближена к домашней: есть жилая комната со всем необходимым для организации сна, отдыха взрослых и детей. Комната для приготовления и приема пищи со всем необходимым оборудованием и посудой, комната гигиены. Социальная гостиница размещается в административном блоке, и проживающие семьи сами организуют свой быт, но в случае необходимости сотрудники Центра всегда им придут на помощь.

Семьям, проживающим в социальной гостинице, предоставляется информация о видах и порядке получения социальной помощи. Специалисты Центра работают в тесном взаимодействии со всеми ведомствами, и помогают в короткие сроки восстановить документы, оформить все положенные выплаты, льготы, сориентироваться, как действовать дальше и, конечно, морально справиться с навалившейся бедой.

Каждому, кто сюда обратится за помощью, предоставят крышу над головой, продукты, предметы гигиены, помогут восстановить документы и найти работу. В центре разработана система социокультурных мероприятий, которая позволяет повысить культурный и образовательный уровень взрослых, детей. С детьми педагоги проводят развивающие и коррекционные занятия. С каждым, кто найдёт здесь временный приют, поработает психолог и поможет справиться с душевным кризисом.

Наша работа с семьями основана на принципах добровольности и партнерских отношений, мы применяем в своей деятельности современные подходы и практики социальной поддержки.

Семья, оказавшаяся в кризисной ситуации, может обратиться в организацию по телефону: 8(47237) 5-40-21, либо по адресу: п. Вейделевка, ул. Октябрьская, д. 80.

 

 

Специалист

по социальной работе

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Екатерина Сергеевна Владимирова

 

«Чтение для ума-

то же, что физическое

упражнение для тела»

Аддисон Д.

«Читаем снова и снова»

 

В рамках реализации проекта «Путешествие в мир детской литературы» в МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья» педагогами центра предусмотрены несколько направлений работы с воспитанниками, целью которых стало формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источникам новой информации, произведению искусства. Основной этап включает в себя формирование, развитие и укрепление социально — коммуникативных, речевых, познавательных, физических и художественно — эстетических навыков у ребят. Для достижения поставленных целей было выбрано творчество известных детских поэтов, писателей и художников, знакомясь с которым, дети учатся анализировать поступки героев, формируют умение высказывать своё мнение, дают оценку героям, тем самым тренируют память, расширяют кругозор, развивают внимание, воображение, восприятие.

На этапе знакомства с творчеством С.Я. Маршака детям были организованны: экскурсия в библиотеку центра, игра «Умники и умницы» по произведениям автора. Знакомство с автором и художником В.Г. Сутеевым прошло в форме театральной деятельности. Драматизация сказки «Под грубом» и образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Волшебная кисточка». Уделено большое внимание произведениям всеми любимыми сказками К.И. Чуковского. «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», учат детей состраданию, самостоятельности, готовности прийти на помощь. Воспитанники с большим удовольствием ремонтировали заболевшие книги, в мероприятиях «Книжкина больница». Ребята прочувствовали важность своей работы и пришли к выводу, что к книге нужно относиться бережно и аккуратно, а если уж случилось её ненароком порвать, то

нужно обязательно оказать ей первую медицинскую помощь.

Н.Н. Носов своими произведениями учит детей никогда не унывать, прилагать усилия в поисках выхода из любой ситуации. Чтение рассказов «Приключения Незнайки», «Заплатка», «Огурцы» и других, создают радостный эмоциональный настрой, поощряют творческую инициативу.

Большое внимание уделено знакомству с разными видами сказок. Организована выставка «Волшебные сказки», в ходе которой дети рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.

В ходе второго этапа педагогами центра проведена большая работа по формированию интереса к книгам, произведениям литературы. Для развития творческих способностей дошкольников организованны выставки, интегрированные занятия, театрализованная деятельность. На ежедневной основе проводятся подвижные и дидактические игры, музыкальные занятия.

Доказано, чтобы сохранять ясность ума, нужно постоянно развивать свой мозг. Один из способов это делать – регулярно и вдумчиво читать. Научить ребёнка полюбить чтение и книгу – одна из основных задач педагогов нашего центра. Ребята с большим удовольствием откликаются на предложения воспитателей, участвуют в мероприятиях.

 

Воспитатель

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Елена Дмитриевна Голосова

 

 

«Создана мобильная мультстудия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

В 2020-2021 году Вейделевской местной организацией Белгородской региональной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» при активном участии сотрудников муниципального учреждения Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» осуществлена реализация проекта «Создание мобильной мультстудии для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», который получил поддержку фонда Президентских грантов.

Цель, поставленная перед началом проекта - поддержать семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Вейделевского района, была достигнута.

В ходе проекта с детьми проводилась работа по основам создания мультипликаций, они прошли все этапы создания анимации – выбор темы; сочинение сценария; раскадровка, распределение заданий; создание фонов и персонажей мультфильма; покадровая съемка; «озвучивание» мультфильма; получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе.

Данный проект стал актуальным в силу того, что 21 век – век компьютерных технологий и новой реальности. В самом ближайшем будущем именно анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен уметь ее воспроизводить. Главная ценность

мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развития детей: развитие творческих способностей, освоение компьютерных технологий, приобщение к чтению художественной литературы. Участие в создании мультфильма повышает самооценку ребенка, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному, интересному.

За период реализации проекта было создано более 25 мультфильмов руками детей. Вся деятельность была построена с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья каждого ребенка, в соответствии с интересами и возможностями, это дало мощный ресурс, который помогает справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки. В процессе создания мультфильма каждый ребенок попробовал себя в роли художника, сценариста, оператора, технического специалиста, актера озвучивания.

Реализация данного проекта позволила расширить возможности реабилитации и развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, по результатам реализации данного проекта создана база мультипликаций, за труд и старания всем участникам были вручены памятные подарки.

 

Заместитель директора -

заведующий отделением

социального сопровождения семей с детьми

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья»                          В.Н. Яковлев

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Детство - это самое замечательное время, самая радостная пора, когда происходят новые, интересные открытия.

Познавательно - исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. Когда ребенок экспериментирует с предметами окружения, вещами, характеризуя и выделяя их признаки.

В МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья» развитию познавательной деятельности уделяется особое внимание. Для воспитанников организована развивающая среда, созданы условия для полноценного изучения окружающего мира.

Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Мы, воспитатели, строим занятия так, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.

В нашей учебной комнате оборудованы уголок экспериментирования, который постоянно пополняется новыми материалами; мини-лаборатория, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы. В мини - лаборатории выделены зоны: для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); для приборов; для выращивания растений; для хранения материалов (природного, «бросового»); для проведения опытов; для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.). Для осуществления опытов и экспериментов имеются различные емкости, мерки, наборы для опытов.

Дети совместно с воспитателями собрали различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.).

Дети младшего дошкольного возраста заинтересованы во время поиска рассмотреть, попробовать на вкус, ощупать, испытать на прочность, установить простейшие связи. Малыш познаёт мир через органы чувств. Органами исследования являются руки, глаза. А словами обозначается результат исследования.

В возрасте 4-5 лет, помимо обследования окружающего мира путём собственных исследований, дети начинают задавать множество вопросов. В процессе восприятия одновременно участвуют и руки, и глаза, и речь. Ребёнок уже способен к элементарному анализу, высказывает простые суждения и умозаключения.

Большой интерес дети старшего дошкольного возраста проявляют к экспериментам с магнитами, природным электричеством, солнечной энергией, к экспериментам с фильтрованием воды. Ребята становятся

способны к определённой логической обработке информации, обобщать, систематизировать. Это даёт возможность планировать, предполагать результаты.

Основные формы познавательно-исследовательской деятельности, которые мы используем в работе с дошкольниками – это наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

В процессе таких занятий у детей развиваются социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение детей и доказывать правильность своего мнения.

Как показала практика, познавательно-исследовательская деятельность интересна не только воспитанникам, но и их родителям. Дети рассказывают о своих открытиях родителям, тем самым побуждая их создавать условия для проведения опытов дома.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.

В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в данном направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы познавательно - исследовательского развития воспитанников.

Воспитатель

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Ирина Вячеславовна Долженко

 

Дарит радость и вселяет надежду

Ребенок должен воспитываться в семье – главный принцип современного общества. Но порой все бывает иначе, к сожалению, не все дети имеют полноценные семьи, здоровье, счастливое детство. Часто они лишены почти всего, брошены на обочину жизни нерадивыми родителями, семейными трагедиями, несчастным случаем. Как это страшно - быть ненужным, нелюбимым, голодным, больным.

И даже семья – порой возникают трудности, которые ведут человека к безумным действиям. Ведь в современном мире много проблем, невзгод, преград, которые стоят на пути простого человеческого счастья – жить, растить детей, воспитываться в доброй порядочной семье. Ведь что нужно ребенку - родители, дом, еда, доброжелательность и отзывчивость в отношениях между членами семьи. Оказывается все так просто… В жизни иногда складывается так, что в семьях возникают проблемы, с которыми не справиться в одиночку, порой нужен простой человеческий совет, а иногда и реальная помощь в достижении конкретного результата. Именно этим занимается наш Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» и наша деятельность осуществляется благодаря неравнодушным людям, готовым прийти на помощь нуждающимся в любой ситуации.

К большому счастью наша Вейделевская земля полна добрых и отзывчивых людей. Одним из которых является человек, отдающий свое доброе сердце и заботу людям, наш земляк, уроженец села Клименки Вейделевского района Белгородской области - глава крестьянско-фермерского хозяйства – Поманисточка Николай Васильевич.

Николай Васильевич - человек с простой русской душой, истинный патриот своей родной земли. После окончания Клименковской средней школы (с. Клименки Вейделевского района Белгородской области), которая сейчас носит имя земляка, мичмана атомной подводной лодки «Курск» Павла Викторовича Таволжанского, учебы в Новооскольском техникуме, по

специальности «техник-механик», службе в армии, он вернулся в родное село, где сейчас проживает со своей семьей, ведет свое хозяйство.

Многое им сделано для родной земли – села, района, области, но особое внимание хочется обратить на то, что Николай Васильевич уже более 10 лет помогает нашему Центру «Семья», детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и семьям, нуждающимся в помощи.

Благодаря финансовой поддержке Поманисточка Н.В. в нашем Центре проводятся мероприятия на высочайшем уровне. Традиционно, в Новый год он дарит чудеса и исполняет желания ребятишек, которые проходят реабилитацию в Центре, ведь кто-то мечтает о велосипеде, кто-то о коньках, кому-то нужны санки, и это все это и не только для наших детей. Праздничная елка украшена яркими игрушками, подарками, конфетами и главный символ детства и новогоднего праздника – ароматные мандарины.

Ежегодно и в 2020 году, в непростое время, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), благодаря финансовой поддержке Николая Васильевича проводятся районные акции, приуроченные к Международному дню защиты детей.

В этом году более 60 детей из многодетных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, получили в подарок воздушные шары и наборы канцелярских товаров (альбомы для рисования, краски, кисточки, цветные и простые карандаши, пластилин, ластики, точилки, цветная бумага, цветной картон, тетради, ножницы, непроливайки).

Дети, хоть и маленькие, они все чувствуют, впитывают в себя как губки, а после отражают в своей жизни все накопившееся содержимое. Вот и в нашем Центре, дети, видя Николая Васильевича озаряются не только улыбкой, но и чувствуют в нем отцовскую поддержку и заботу, что очень важно для наших мальчишек и девчонок.

Ежегодно, в канун Дня знаний, детям из Центра, и семьям, нуждающимся в помощи, оказывается материальная поддержка в подготовке ребенка к школе, будь-то первоклассник или выпускник.

Не одна семья, обратившаяся к Николаю Васильевичу за помощью, в решении личных или бытовых вопросов, не остается не замеченной, и каждому поможет и каждого выслушает.

Добрые дела не остаются незамеченными - они, как маяки, светят тем, кто ждет помощи. Оказывая ее, Николай Васильевич дарит не просто материальные ценности, а радость и вселяет надежду на лучшее будущее.

От всей души хочется поблагодарить Поманисточка Н.В. за его доброе и отзывчивое сердце и пожелать ему исполнения желаний, достижения поставленных целей, крепкого здоровья, счастья, радости и душевной гармонии.

Наталья Беридзе, социальный педагог

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья».

 

 

«Здесь  помогут каждому»

В течение двух лет МУ Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» оказывает помощь семьям с детьми нашего района, попавшим в трудную жизненную ситуации.

Деятельность центра – это работа различного рода сотрудников – психологов, педагогов, специалистов по социальной работе, и у каждого цель одна – помощь семьям с детьми в решении возникших проблем.

Одно из ведущих направлений работы – социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации путём межведомственного взаимодействия организаций, глав поселений, ведь именно благодаря слаженности успешно достигаются поставленные цели, направленные на помощь людям в решении возникших проблем. Зачастую требуется помощь не материального характера, оказать которую всегда готовы специалисты учреждения, в том числе консультационную, помощь в оформлении документов при обращении в органы государственной власти, но порой возникают трудности, разрешить которые без материальных затрат невозможно. В таких ситуациях в рамках межведомственного взаимодействия особую, неоценимую материальному вкладу роль, играют благотворительные фонды и спонсоры.

В 2020 году возникла необходимость оказания помощи в ремонте отопительной системы жилого дома многодетной семьи, проживающей на территории Вейделевского района, и данную помощь безотлагательно оказал Фонд «Поколение», основанный Андреем Владимировичем Скочем в 1996 году, который более 20 лет помогает людям в решении жизненных вопросов. Благодаря открытости и отзывчивости Фонда «Поколение» возможно разностороннее разрешение жизненных проблем семей с детьми, за что искреннее выражаем глубокую благодарность.

 

Анна Николаевна Готовицкая

специалист по социальной работе

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья»

 

4 ноября - День народного единства

Ежегодно в Российской Федерации 4 ноября отмечается государственный праздник – День народного единства. Это праздник с богатейшей историей.

На рубеже XVI и XVII веков был ряд трагических исторических событий, которые были названы Смутным временем. Многие историки отмечают, что Смута была вызвана прекращением правления династии Рюриковичей. После чего экономическое положение стало неблагоприятным и случилось иностранное вторжение. Народ был вынужден ополчиться против вторжения польских захватчиков. За время Смуты было предпринято две попытки создания ополчения.

Прокопий Ляпунов, выходец из рязанского края, возглавил первое ополчение, но случился раздор между казаками и дворянами, и Ляпунова по ложному обвинению убили, а ополчение было разогнано. Вторая волна ополчения была поднята в Нижнем Новгороде в 1611 году под руководством земского старосты Кузьмы Минина, который предложил собрать средства для создания оборонительных целей. Главным воеводой второй волны обороны стал князь Дмитрий Пожарский. Минин сразу же стал помощником Пожарского. Из Нижнего Новгорода во все города страны был разослан призыв к сбору ополчения. В ряды обороны вступали не только крестьянский народ и посадские люди, но даже и дворяне.

Основными целями повстанцев были освободить Москву от интервентов и не допустить нахождения на российском престоле иноземного государя. После свержения иностранной власти ополчение стремилось к созданию новой российской власти. В марте 1612 года под знаменем Минина и Пожарского ополчение выступило к Ярославлю, где был создан «Совет всей земли», который стал временным правительственным органом. Важно, что во всеобщем освобождении от иностранных захватчиков приняли участие представители всех сословий и народов, которые проживали на земле, входившей в состав русской державы. Общими усилиями 4 ноября 1612 года народ штурмом взял Китай-город, и разгромил польских захватчиков и выгнал их из Москвы. Мощный импульс победы в ноябре 1612 года послужил возрождению великого Российского государства.

В 1613 году Земский собор выбрал нового царя – Михаила Романова. Для почтения иконы, которая оберегала ополчение во время подвигов, князь Пожарский выстроил Казанский собор за собственные средства. В 1649 году 4 ноября был утверждён обязательный праздник во имя Пресвятой Богородицы в благодарность за её помощь в освобождении великой страны от польских захватчиков, но во время Революции в 1917 году праздник был отменён.

Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. День народного единства призван напомнить, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам,

национальностям, вероисповеданиям - это единый народ с общей исторической судьбой и одним будущим. Славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.

В День народного единства в разных городах нашей страны организуются митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия. В МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья» каждый год с воспитанниками проводятся мероприятия, посвященные Дню народного единства. Ребята узнают об истории праздника, о том, что произошло на Руси более 400 лет назад, как единение помогло русскому народу справиться с коварным врагом, о подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Cпециалист по социальной работе

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья»

Донченко Ж.С

 

Создание мобильной мультстудии для детей Вейделевского района

В Вейделевском районе стартовала реализация проекта «Создание мобильной мультстудии для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», ставшего победителем специального конкурса 2020 года на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Проект разработан Вейделевской местной организации Белгородской региональной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». В команду вошли сотрудники управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района, муниципального учреждения Вейделевского района «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья».

В ходе проекта предусмотрено создание мобильной (передвижной) мультстудии, где дети совместно с родителями будут обучаться на дому основам создания мультипликации, посредством семейно-групповых занятий с использованием методов мульттерапии. Во время создания мультфильма каждый ребенок с помощью родителя и педагога пройдет все этапы создания анимации – выбор темы, сочинение сценария, раскадровка, распределение заданий, создание фона и персонажей мультфильма, покадровая съемка, получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе. Вся работа строится с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья каждого ребёнка, в соответствии с интересами и возможностями, что даёт мощный ресурс, который помогает справиться с проблемами. В процессе создания мультфильма каждый обучающийся, и ребёнок, и взрослый, сможет попробовать себя в роли художника, сценариста, технического специалиста и т.д. Просмотр и совместное обсуждение мультфильма даёт ребёнку возможность осознать себя автором, помогает получить массу положительных эмоций и впечатлений. На протяжении совместной творческой работы над созданием мультипликаций будет осуществляться консультативная поддержка семей по вопросам воспитания и развития детей.

Помимо этого по результатам проекта состоится формирование базы мультфильмов, созданных в ходе его реализации, с награждение участников и вручением памятных подарков детям.

Благодаря реализации данного проекта дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья Вейделевского района смогут в полной

мере раскрыть свои возможности, как на познавательном, так и на практическом уровне, что поможет укрепить внутрисемейные связи и повысить жизненный потенциал семей нашего района.

Заместитель директора –

заведующий отделением социального

сопровождения семей с детьми

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Виктор Николаевич Яковлев

 

Важный элемент всестороннего развития детей.

Быть родителем не просто, у родителей много задач. Они должны заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физической нагрузке, но часто забывают о творчестве, а ведь это важный элемент всестороннего развития ребенка. Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте.

Детское творчество имеет особенность - основное внимание во время занятий с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу создания чего-то нового. А для самих детей результат важнее, они испытывают большую радость, когда их труды отмечают педагоги, отправляются на выставки и конкурсы.

Творческие занятия являются действенным способом познания мира и приобщают ребенка ко всему прекрасному. В процессе творческих занятий у ребенка развивается эстетическое восприятие мира, память, мышление, мелкая моторика рук, зрительно-моторная координация. Кроме этого прививаются различные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается его интеллект. Поэтому очень важно найти занятие по душе. Кому-то нравиться рисовать и вышивать, кому-то музицировать, а кто-то прирожденный изобретатель и обожает играть с конструктором или разбирать игрушки.

Детям нужно предлагать различные занятия и смотреть, что именно привлечет их внимание. Важно выделить время для занятий творчеством, хотя бы 10-15 минут в будни и 1 – 2 часа в выходные. Что бы ребенок мог полностью сосредоточиться на творчестве, необходимо избавиться от отвлекающих факторов – телевизоры, компьютеры, планшеты, смартфоны придется на время убрать.

Родители лучше всех знают своих детей, их интересы, сильные и слабые стороны и могут оказать огромное влияние на творческие способности ребенка.

Занимаясь творчеством необходимо помнить:

- творчество должно быть в радость;

- творческие занятие проводятся регулярно;

- чтобы легко и быстро организовать занятие необходим набор различных материалов;

- не давайте ребенку назойливых указаний;

- будьте терпимы к небольшому беспорядку;

- ходите вместе с детьми в музеи и на выставки;

- творите сами! Занимайтесь любимым делом всей семьей.

Детское творчество безгранично, уникально и возможности его великие. Не подавляя, а помогая ребенку в его творчестве, мы созидаем будущую успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда! Занимаясь творчеством, ребенок становится «творцом мира». Он создает свой мир.

Педагог дополнительного образования

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Ольга Владимировна Юрчук

 

Начало учебного года - важный период для ребёнка

Начало учебного года - это волнующий момент и для детей, и для родителей. 1 сентября – всегда праздник, сопровождающийся весёлой музыкой, воздушными шарами, стихотворениями первоклассников. Но после этого наступают будни, когда ребёнку трудно адаптироваться после лета к новому режиму, настроиться на учебный год. Дети испытывают тревогу, сомнения в своих силах, полны переживаний и различных страхов.

Поэтому именно в начале учебного года необходимо помочь настроиться на учебную деятельность, отрегулировать режим дня ребёнка. От того как будет организован день, зависят успехи, настроение, удача. Всё это поможет пробудить интерес детей к учёбе и избавиться от страха. Поддержите своего ученика, приучите ложиться спать пораньше, позаботьтесь об ограничении времени для игр за компьютером, просмотра телевизора.

Особенно трудно первоклассникам. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения меняет весь его образ жизни: меняется социальная ситуация, круг общения малыша; возрастают требования к нему, расширяется круг обязанностей. Теперь мальчики и девочки должны каждый день ходить в школу, систематически трудиться, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашнее задание. Ребёнку необходимо время на адаптацию. От того, насколько успешна адаптация ребёнка к школе, зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость, и даже здоровье. В этот момент самое главное для маленького ученика – любовь, уважение и поддержка родителей. По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу, чаще хвалите ребёнка.

Обратите внимание на интеллектуальные и коммуникативные навыки первоклассника, понаблюдайте, насколько он усидчив, как реагирует на неудачи. Чтобы снять напряжение, расскажите ребёнку интересные и смешные истории из своей школьной жизни, о своих любимых предметах.

Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!

Но как бы не проходил период адаптации, важно говорить своему ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть. Именно это хотят слышать дети, и именно это позволяет им преодолевать все трудности и чувствовать себя счастливыми и успешными в учёбе.

Наталья Ободенко

воспитатель МУ Вейделевского

района «МЦСПСиД «Семья»

 

Залог социального здоровья семьи.

Семья - это самые родные люди, которые в любой момент готовы Вас поддержать и в трудную минуту всегда находятся рядом. В благополучной и счастливой семье растут здоровые, порядочные дети, уверенные в завтрашнем дне.

Но иногда происходит так, что даже между близкими людьми могут случаться конфликты или непонимание. Последствия таких внутрисемейных отношений могут быть разными: от развода родителей, до более серьезных психосоциальных проблем детей. И именно здоровые отношения в семье могут помочь избежать ее разрушения и способствовать гармоничному развитию ребенка.

На сегодняшний день социально-здоровая семья-это семья стабильная, солидарная, с положительными характеристиками здоровья и образа жизни. Здоровые отношения в семье – это согласованность в выполнении семейных ролей, общность семейных ценностей, интересов, планов, взаимопомощь, взаимосвязь, взаимодоверие, взаимопонимание, уважение каждого члена семьи.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать денег и «осчастливить» близких нам людей. К сожалению, многие не задумываются о важности создания и сохранения здоровых отношений в семье.

Социально здоровая семья способна воспитать достойного гражданина нашего общества, заложить в нем необходимые ценности, уверенность в завтрашнем дне, взаимоподдержку, дать ребенку – родительскую любовь.

А в свою очередь, социально нездоровая семья опасна для развития личности ребенка. Негативное общение родителей между собой может развить в ребенке неверие в существование по-настоящему дружеских и нежных отношений. Напряженные отношения супругов находят свое отражение в эмоциональном развитии ребенка. Если родители между собой не могут вести себя дипломатично и сдержанно, то появляется большая

вероятность того, что, когда этот ребенок вырастет, он будет строить отношения в своей семье такими же, какие он наблюдал между своими родителями.

И помните, что для того, чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать. Приложите усилия, и вполне возможно, что когда-нибудь Ваша семья станет идеалом семьи для Ваших детей!

Екатерина Владимирова, педагог-психолог

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья»

 

Оздоровление ребенка школьного возраста

Лето одно из самых важных периодов в жизни детей. В это время начинаются самые длительные каникулы, а потому у детей появляется много свободного времени. И, если дети радуются этому, то многие родители задумываются, как провести это время для наибольшей пользы своего ребенка, как улучшить состояние здоровья ребенка в это прекрасное время года? Важнейшим условием эффективности оздоровительных воздействий является постоянный характер их проведения. Непрерывность работы по сохранению и укреплению здоровья детей школьного возраста обеспечивается организацией отдыха в летний период. Летние каникулы – большой период времени, который должен пройти с пользой для здоровья ребенка, развития его физических и психофизиологических качеств. Очень важно, чтобы ученик в сентябре приступил к школьным занятиям окрепший, радостный, полный новых впечатлений, с устойчивым желанием учиться и познавать мир.

Психоэмоциональная обстановка, стресс, перегрузка организма во время учебы, все это способствует сильному истощению детского организма и развитию различных заболеваний. Поэтому в летнее время крайне важно проводить оздоровительные процедуры для детей школьного периода. Под оздоровительной деятельностью подразумевается обеспечение ребенка необходимыми условиями и проведением комплексных мероприятий, направленных на защиту и улучшение состояния здоровья детей. Она позволяет восстановить и расширить адаптационные возможности детского организма, а также повысить его устойчивость к внешним факторам воздействия, таким как экология, эмоциональное восприятие, перегрузка во время учебы и т.д. Оздоровление способствует улучшению состояния организма ребенка не только в летний период, но и на следующие периоды. Каждый ответственный родитель знает, что здоровье ребенка во многом зависит от него, а потому многие стараются отправить свое чадо либо в летние лагеря, либо к бабушкам в деревню, где обязательно есть чистый воздух, природа и так далее.

Все мы прекрасно понимаем, что постоянное нахождение дома за компьютером, планшетом или телевизором не приведет ни к чему хорошему, а потому необходимо очень постараться, чтобы ребенок не провел три самых лучших месяца в году дома. Что нужно для проведения комплексных мероприятий по оздоровлению: закаливание, физическая активность, солнечные ванны, правильный рацион питания, водные процедуры, воздушные ванны. Проведение оздоровительных мероприятий крайне важно в любом возрасте ребенка. Они включают в себя комплексный подход, в который входит и физическая нагрузка, и закаливание, и соблюдение режима дня и питания. Выполняя все эти рекомендации, Вы способствуете улучшению состояния здоровья ребенка, его иммунной системы, а также общему развитию. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился.

Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это главная задача для взрослых.

Социальный педагог

МУ Вейделевского района

«МЦСПСиД «Семья» Елена Закутская

 

 

Спешите делать добрые дела 

 

 

 

Что нужно знать о клещевом боррелиозе. Газета Пламя № 

Здоровый образ жизни формируется в семье

Здоровье человека является важнейшей ценностью в жизни. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Каждый человек стремится к тому, чтобы быть здоровым самому и вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание каждого родителя.

Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из самых важных - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, в доме царит культ насилия и грубости. Здоровый быт - залог успешного воспитания детей в семье.

Второе условие - тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение - великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие - повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности. Поэтому дети должны расти в условиях благоприятного климата в семье, где царят доброжелательные взаимоотношения между всеми членами семьи. Физическое здоровье ребенка, его будущая успешность как личности связаны с его психологическим здоровьем. Поэтому очень  важно, чтобы образ жизни в семье был здоровым.

 

Анна Готовицкая, специалист по социальной работе

МУ Вейделевского района «МЦСПСиД «Семья»

   

Театр – волшебная страна

       Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная деятельность в детском учреждении имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

В центре «Семья» уделяется большое внимание театрализованной деятельности. На базе нашего центра организована театральная группа «Улыбка», в работе которой принимают участие воспитанники всех возрастов. Во время занятий педагоги включают детей в игры-драматизации, игры - имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используются настольный, кукольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр картинок, театр масок. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Наши воспитанники очень любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а быть артистами. Дети с помощью взрослых или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Каждый праздник в нашем центре не обходится без театрального представления. Это всеми любимые сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Колосок», «Веселый огород», «Лиса и волк» и др. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Элементы театрализованной деятельности организационно включаются в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность детей.

Помимо постановок и репетиций в нашем центре проводятся мероприятия, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности: занимательные беседы - где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют; различные театрализованные игры; творческие мастерские. Дети и воспитатели совместно изготавливают различные театральные игрушки и атрибуты, рисуют своих любимых сказочных персонажей.

В заключении хочется отметить, что театр может сыграть большую роль в формировании личности каждого ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. И каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Воспитатель МУ Вейделевского района «МЦСПСи Д «Семья» - Гончаренко Валентина Владимировна.

 

«Нам 15 лет!»

 

      Для каждого человека становление его, как личности, начинается с семьи. В кругу близких дети чувствуют себя любимыми и защищенными, но иногда случается так, что ребёнок, по тем или иным причинам остаётся один на один со своими проблемами. Чтобы ни один маленький человек нашего и близлежащих районов не потерялся в этой жизни 22 декабря 2004 года на основании постановления главы администрации Вейделевского района от 01.11.2004 года      № 658 было создано муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Место расположения центра выбрано не случайно, им стал объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль: Земская больница», построенная за счет средств графини Софьи Владимировны Паниной, посвятившей всю свою жизнь благотворительности и помощи людям.

Первым директором центра стала Масютенко Светлана Анатольевна – человек с открытой душой, чуткий, внимательный, не равнодушный к чужой беде, с материнской любовью и теплотой, относящийся ко всем воспитанникам, среди которых было не мало людей, достигших положительных результатов во взрослой жизни. Светлана Анатольевна успешно осуществляла руководство деятельностью центра на протяжении 13 лет.

Изначально учреждение создавалось с целью помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. За 15 лет активной деятельности специалистов учреждения реабилитацию в Центре прошло более 700 воспитанников.

В августе 2018 года учреждение возглавил молодой, инициативный руководитель – Клименко Юрий Анатольевич, с отцовской заботой и трепетом успешно разрешающий вновь поставленные задачи перед учреждением. С 01.01.2019 года на основании постановления администрации Вейделевского района от 29.11.2018 года № 253 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» был реорганизован в муниципальное учреждение Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья». С изменением наименования изменились и задачи, а также направление деятельности учреждения. Теперь Центр оказывает помощь не только детям, но и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. На базе учреждения функционирует отделение социального сопровождения семей с детьми и социальной гостиницы, специалистами которого за 2019 г. оказана помощь 25 семьям, проживающим на территории Вейделевского района.

Коллектив учреждения состоит из высококвалифицированных, знающих и любящих своё дело специалистов, осуществляющих трудовую деятельность, опираясь на обширный педагогический опыт, жертвенно выполняющих должностные обязанности во благо детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Признанием такой сплоченной и результативной деятельности коллектива стал диплом профессионального признания за развитие инновационных направлений и стабильно высокие показатели эффективности деятельности в системе социальной защиты населения области в 2018 году, выданный на основании постановления коллегии управления социальной защиты населения Белгородской области от 05.03.2019 г. № 1.

За 15 лет деятельности Центра осуществлено большое количество мероприятий, направленных на реабилитацию и становление несовершеннолетних воспитанников, популяризацию семейного образа жизни, способствование укреплению семей Вейделевского и близлежащих районов Белгородской области. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в Вейделевском районе имеется возможность оказания помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, благодаря МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья» никто не останется наедине со своей проблемой!

 

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе 

МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья»                                                                          Виктор Яковлев

 

 

Все начинается с семьи…

Простые человеческие слова понятные каждому человеку. Казалось бы, что может быть важнее собственного ребенка,  мамы или папы. Но жизнь складывается так, что понятие «семья» у каждого ассоциируется по-разному.

В современном мире много проблем,  невзгод, преград, которые стоят на пути простого человеческого счастья – жить, растить детей, воспитываться в доброй порядочной семье. Ведь что нужно ребенку - родители, дом, еда, доброжелательность и отзывчивость в отношениях между членами семьи. Оказывается все так просто… В жизни иногда  складывается так, что в семьях возникают проблемы, с которыми не справиться в одиночку, порой нужен простой человеческий совет, а иногда и реальная помощь в достижении конкретного результата.

Именно с целью помощи семьям, нуждающимся в поддержке,  в 2019 году в рамках областного проекта «Сопровождение семей с детьми путем реформирования муниципальных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в многопрофильные социальные центры «Семья» в муниципальном учреждении Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» (бывший Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) было создано отделение социального сопровождения семей с детьми и социальной гостиницы.  Основное направление работы указанного отделения – содействие в предоставлении находящимся в трудной жизненной ситуации семьям с детьми медицинской, психологической, педагогической, правовой, социальной, адресной помощи, при любых проблемах и жизненных обстоятельствах с сохранением семьи.

На сегодняшний день Центр работает с 22 семьями Вейделевского района. И за плечами немалые достижения. Отделением оказано содействие в получении адресной материальной помощи, благодаря чему сделан ремонт системы отопления в доме многодетной семьи, оказано содействие в подготовке детей к школе. Оказывается помощь в оформлении документации для осуществления регистрации по месту жительства, оформлении детских пособий, получении сертификата на материнский (семейный) капитал, помощь в оформлении документов для получения бесплатного детского питания, оказывается содействие в трудоустройстве законных представителей несовершеннолетних. Кажется, что это немного, но для некоторых семей эта помощь является существенной и в определенные этапы жизни может оказаться решающей на пути сохранения брачного союза. В отделении оказываются психологическая, педагогическая,  правовая, бытовая виды помощи.

В рамках Центра открыта социальная гостиница для семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: отсутствие жилья (капитальный ремонт, пожар и т.д.), проблемы насилия в семье и другие жилищные проблемы. Здесь не просто предоставляется ночлег и необходимые принадлежности, но в первую очередь, оказываются бесплатные консультации педагога-психолога, социального педагога, социального работника по решению жилищных проблем.

Сегодня муниципальное учреждение Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» это не просто учреждение, это большая дружная и крепкая семья, которая всегда открыта новым людям! Работа построена так, чтобы показать человеку, который попал в сложную жизненную ситуацию по разным причинам, что жизнь может быть прекрасна, не смотря ни на какие преграды, а судьба каждого конкретного человека в его руках, что есть люди, которые всегда откликнуться на призыв о помощи и поддержат в любой ситуации! Семья – это основа будущего и жизнь человека начинается с неё!

Если Ваша семья столкнулась с трудной жизненной ситуацией и нуждается в сопровождении и помощи специалистов Вы можете обратиться в отделение социальной помощи семье и детям и социальной гостиницы МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья», расположенное по адресу: п. Вейделевка, ул. Октябрьская, д. 80, тел. 8 (47237) 5-40-21.

 

Наталья Беридзе – социальный педагог МУ Вейделевского района  «ЦСПСиД «Семья»

 

 

 

 

Волонтерство - удивительное движение.

«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»

Лев Толстой

Люди часто задумываются над вопросом: «Волонтер – кто это?» Но не все знают точный ответ. Это доброволец, который занимается общественно- полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен. Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь. Иногда люди подменяют понятия, называя волонтерами тех, кто выполнил определенную работу бесплатно. Но это не совсем так. Суть волонтерства заключается не в том, чтобы не брать плату за труд, а в том, чтобы нести пользу людям.

 В последнее время волонтерство  распространяется. Люди перестают воспринимать это понятие как осуществление неких подвигов, они осознают, что многие нуждаются в простой человеческой помощи.

В МУ Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» стартовал проект «Развитие волонтерского движения».

 Его цель - сформировать у воспитанников позитивные установки и положительную мотивацию на добровольческую деятельность.

Задачи проекта: воспитание гражданских и патриотических чувств у детей и подростков; поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; развитие социальной активности воспитанников, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.

В рамках реализации проекта запланирован ряд мероприятий по направлениям: «Школа Добровольцев», «Экологическое воспитание волонтера», «Патриотическое воспитание волонтера», Психологическая поддержка волонтера», социальная помощь нуждающимся пожилым людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла и детям войны.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно

существовало всегда, например, в виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы.

Количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Ведь волонтерство - удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное - дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

В наше трудное время особенно нуждаются во внимании пожилые люди, инвалиды, люди с ограниченными возможностями здоровья. Они как никто другой ждут не столько помощи, сколько общения и добрых слов, что действует лучше самого сильного лекарства.

 Наши юные волонтеры ответственно подходят к подготовке и участию в мероприятиях: учат стихи, готовят памятные подарки, всегда готовы оказать посильную помощь. Все это формирует у ребят уважение к старшему поколению.

Воспитатель МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья» - Гончаренко В.В.